Юрист Манько объяснил самозанятым, как легализовать доход

Фото: телеканал «Краснодар»
Фото: tvkrasnodar.ru
Фото: телеканал «Краснодар» Размер налога зависит от того, кто заплатил за работу — физлицо или компания.

Самозанятым достаточно учитывать, от кого поступил доход, чтобы правильно заплатить налог. При получении денег от обычного гражданина ставка составляет 4%, а при работе с компанией или индивидуальным предпринимателем — 6%. Об этом «Абзацу» рассказал юрист Александр Манько.

При этом у режима есть ограничение по доходу — не более 2,4 млн рублей в год. Эксперт пояснил, что это соответствует в среднем 200 тысячам рублей в месяц. При превышении установленного лимита использовать этот налоговый режим дальше нельзя.

— И ключевое: нет дохода — нет налога. В отличие от ИП, здесь нет никаких обязательных страховых взносов, которые нужно платить, даже если ничего не заработали, — отметил Манько.

Еще одна особенность — налоговый вычет в размере 10 тысяч рублей, который предоставляется после регистрации. По словам юриста, он автоматически идет в счет будущих налогов, поэтому первое время фактическая ставка оказывается ниже.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео – в нашем МАХ-канале .

Автор: Новокрещеннова Вероника

Новости соседних регионов по теме:

Юрист Манько: налог для самозанятых составляет от 4 до 6% Легализация доходов — легко: юрист рассказал о важных нюансах самозанятости Фото: REUTERS.
06:24 06.10.2026 Комсомольская Правда - Южно-Сахалинск
Уважаемые налогоплательщики!   Налоговыми органами Республики Башкортостан направлены налоговые уведомления на уплату имущественных налогов физических лиц за 2025 год.
18:31 05.10.2026 Давлекановский район - Давлеканово
Налог придется платить, если доход по вкладам превысит необлагаемую сумму.
17:21 05.10.2026 Gubdaily.Ru - Петрозаводск
Налоговыми органами Республики Башкортостан направлены налоговые уведомления на уплату имущественных налогов физических лиц за 2025 год.
13:16 05.10.2026 Администрация Ишимбайского района - Ишимбай
Уважаемые налогоплательщики!   Налоговыми органами Республики Башкортостан направлены налоговые уведомления на уплату имущественных налогов физических лиц за 2025 год.
17:20 05.10.2026 Нуримановский район - Красная Горка
До 1 декабря 2026 года тверичанам нужно оплатить налог на доходы физических лиц по итогам 2025 года.
14:47 05.10.2026 Газета Вся Тверь - Тверь
Уважаемые жители Шумячского округа! Предлагаем ознакомится с информацией по теме: "Срок исполнения налоговых уведомлений по уплате имущественных налогов и налога на доходы физических лиц, не удержанного налоговым агентом,
14:44 05.10.2026 Шумячский район - Шумячи
Юрист Манько: самозанятые платят 4% с доходов от физлиц и 6% — от компаний Фото: Istock/simpson33 Юрист Александр Манько рассказал, что самозанятым россиянам достаточно запомнить одно простое правило,
12:49 05.10.2026 РТВ-Подмосковье - Подмосковье
Ежегодно граждане получают налоговые уведомления за прошедший год, которые включают расчет налогов на имущество, транспорт, землю, а также налог на доходы физических лиц (НДФЛ).
00:11 04.10.2026 SIA.RU - Иркутск
 
По теме